24 сентября 2025 10:55

Россия требует организовать сборку машин от еще одной страны: испугаются ли индусы США и потери денег?

«Автостат»: высокая конкуренция грозит индийскому автопрому в РФ

Выход индийских автопроизводителей на российский рынок сопровождается целым набором вызовов. По мнению специалистов, главная проблема кроется в конструктивных особенностях: почти все заводы в Индии выпускают машины с правым рулем. Перепрофилирование под российские требования требует инвестиций, которые трудно оправдать при небольших объёмах продаж.

Отдельный барьер — внешний вид. Индийские автомобили часто отличаются аскетичным дизайном и простыми материалами отделки. Для местного потребителя, привыкшего даже в бюджетном сегменте к более современному облику, такой подход может стать фактором отказа.

Некоторые эксперты считают, что решение возможно через организацию локальной сборки. Такой шаг позволил бы адаптировать модели под климатические и технические требования, а также снизить издержки на доставку. Однако для этого нужны специальные инвестиционные соглашения, инфраструктура и поддержка государства. Пока же это выглядит маловероятным сценарием.

Скорее всего, в ближайшие годы индийские компании ограничатся поставками готовых автомобилей, пишет «Автостат». У игроков вроде Tata и Mahindra уже есть опыт экспорта, однако их приоритет остаётся внутренний рынок, который продолжает активно расти.

Аналитики сходятся во мнении: индийские машины могут занять свою нишу, но ждать от них масштабных проектов в России преждевременно. По сравнению с китайскими брендами, которые агрессивно инвестируют в локализацию и продвижение, индийский автопром пока лишь пробует свои силы.

A. Krivonosov