22 сентября 2025 10:00
Впервые за 17 лет американцы оставили Китай без поддержки: история напоминает Renault и АвтоВАЗ
Уоррен Баффет вышел из BYD после 17 лет инвестиций
Компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway завершила одно из самых успешных вложений в истории автопрома, полностью выйдя из капитала китайского производителя электромобилей BYD. Согласно последней отчетности, к концу марта стоимость пакета оценивалась в 0, тогда как в конце 2024 года она составляла $415 млн.
Баффет вошел в BYD в 2008 году, купив около 225 млн акций за $230 млн, что соответствовало примерно 10% капитала. Тогда компания только начинала борьбу с глобальными автогигантами, а сегодня считается главным конкурентом Tesla на рынке электромобилей. За 17 лет вложение выросло более чем в 20 раз, но с 2022 года Berkshire постепенно сокращала долю, фиксируя прибыль.
В BYD подчеркнули, что воспринимают выход американского инвестора как обычную рыночную сделку и поблагодарили Berkshire за «помощь и сопровождение» все эти годы.
Однако на фоне рекордного роста у китайского бренда появились сложности: во втором квартале 2025 года прибыль впервые за три с половиной года снизилась, а внутренние продажи, составляющие около 80% поставок, падали четыре месяца подряд. В результате компания сократила годовой план реализации до 4,6 млн машин, что на 16% меньше первоначальных прогнозов.