22 сентября 2025 07:46
Альтернативный импорт на грани исчезновения? Россиян оставят без новых машин
Китай, Киргизия и другие: названы основные направления параллельного импорта
Альтернативный импорт легковых автомобилей в России, который стал популярным после ухода глобальных брендов в 2022 году, столкнулся со значительными трудностями. Если в 2023 году в страну по различным схемам без ОТТС было ввезено 225,5 тысяч новых легковых автомобилей, то к 2024 году объем сократился на 20%, составив 181,2 тысяч машин. В текущем году, по данным за первые восемь месяцев, импорт составил всего 70,8 тысяч автомобилей, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основные поставки по-прежнему идут из Китая, занимая 41,2% от общего объема. Транзитные направления, такие как Киргизия (26,4%) и Беларусь (13,3%), также сохраняют свою долю, однако киргизский импорт сократился на 67%. В то же время Южная Корея демонстрирует рост, увеличив объемы на 165%.
Что касается моделей, лидером среди альтернативного импорта остается Toyota, которая занимает 18,1% в общем числе автомобилей. В список популярных брендов также входят BMW (11%), Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%). Эти изменения в рынке подчеркивают динамику и сложности, с которыми сталкивается российский автопром.