19 сентября 2025 15:39

Российские власти убьют электрокары: больше никто не сможет их купить

Li Auto и Aito Seres станут дороже: эксперты предупредили о росте цен из-за утильсбора

С 1 ноября 2025 года в России могут вступить в силу новые правила расчёта утилизационного сбора. Минпромторг подготовил проект постановления, который предполагает определять сумму платежа не только по объёму двигателя, как раньше, но и с учётом мощности автомобиля. Эксперты предупреждают: это нововведение ударит прежде всего по сегменту гибридов и электрокаров.

По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, рост конечной стоимости таких моделей составит около 2 млн рублей. Подорожание затронет популярные на российском рынке Li Auto и Aito Seres. Сейчас доля электрических и гибридных автомобилей в стране достигает порядка 8%, однако новые ставки могут серьёзно снизить интерес покупателей.

При этом, по данным SPEEDME.RU, LiXiang L6 вместо 5,49 млн ₽ будет стоить уже 6,97 млн ₽, а LiXiang L7 подорожает с 6,78 млн ₽ до 7,87 млн ₽. Электрический Zeekr 001 также вырастет в цене почти на 1,6 млн ₽ — с 6,15 до 7,72 млн ₽. Ввозные BMW прибавят около 1,8 млн ₽ и выше.

Ольховский отмечает, что в такой ситуации потребители вновь могут вернуться к выбору европейских брендов, ведь после роста цен разница между «зелёными» технологиями и традиционными иномарками станет минимальной.

Таким образом, реформа утильсбора рискует изменить баланс сил на российском рынке: электромобили и гибриды окажутся в премиальной ценовой категории, а покупатели будут искать более доступные альтернативы.

A. Krivonosov