17 сентября 2025 15:37

Жизнь после АвтоВАЗа: французы больше не будут постоянно выпускать новые автомобили

Renault продлит жизнь своих электрокаров с помощью обновлений и новых батарей

Генеральный директор Renault Фабрис Камболив заявил, что жизненный цикл электромобилей будет дольше, чем у традиционных моделей с ДВС. Причина кроется в том, что электрические модели проще обновлять без запуска совершенно новых поколений. Производители смогут регулярно улучшать аккумуляторы, моторы, запас хода и даже трансмиссии, что сделает электрокары конкурентоспособными в течение долгих лет.

«Мы можем менять батареи, увеличивать мощность, добавлять полный привод. Не думаю, что будем так быстро отказываться от моделей, как раньше», — отметил Камболив.

Уже в 2026 году вся электрическая линейка Renault перейдёт на новые LFP-батареи, а Megane получит переработанную конструкцию для их интеграции. Кроме того, компания готовит версию R4 с полным приводом, намёком на которую стал концепт Savane 4×4.

D.Novikov

Renault не единственная, кто следует этой стратегии. Volkswagen ID.3 в следующем году пройдёт второй рестайлинг с обновлённой внешностью, улучшенным интерьером и новыми батареями. Mercedes-Benz EQS также получит архитектуру на 800 В и поддержку сверхбыстрой зарядки, а в будущем может сменить имя на CLS.

В отличие от ДВС-моделей, живущих в среднем семь лет с одним обновлением, электрические автомобили будут получать глубокие апгрейды каждые несколько лет. Это позволит им дольше оставаться актуальными на фоне стремительно развивающейся конкуренции.

D.Novikov