11 сентября 2025 15:39

Экономичный, но капризный: эксперты раскрыли слабые места «народного» мотора Ford

Эксперты назвали главные проблемы двигателя Ford 1.0 EcoBoost

Трёхцилиндровый двигатель Ford 1.0 EcoBoost, появившийся в 2012 году, несколько лет подряд считался образцом «даунсайзинга». Он трижды получал титул Engine of the Year благодаря сочетанию мощности, экономичности и компактных размеров. Однако на практике мотор быстро заработал репутацию проблемного и дорогого в обслуживании.

Основной бедой ранних версий стали утечки охлаждающей жидкости, пишет «Тарантас Ньюс». Слабый патрубок вёл к перегревам, трещинам блока и дорогостоящим ремонтам. Дополнительные проблемы доставлял ремень ГРМ, работающий в масляной ванне. Его реальный ресурс редко превышал 100–120 тысяч километров, а последствия разрушения приводили к масляному голоданию и серьёзным поломкам.

Не обошлось без трещин в головке блока цилиндров, проблем с крышкой клапанов и даже отказов топливного насоса, когда стружка попадала в систему смазки, выводя из строя турбину. Последняя тоже не отличалась надёжностью: ресурс часто ограничивался 150 тысячами километров, а замена обходилась в 70–120 тысяч рублей.

Стоит ли брать Ford с этим мотором? Опыт показывает: лучше выбирать машины после 2015–2016 годов, когда часть проблем была решена. При аккуратной эксплуатации ресурс достигает 200–250 тысяч километров, но малейшее пренебрежение сервисом грозит капитальным ремонтом.

A. Krivonosov