3 сентября 2025 08:13

Продажи рухнули: российский авторынок потерял почти 18% за август

LADA держится, китайцы атакуют: кто выиграл борьбу за покупателей

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало итоги продаж новых легковых автомобилей в России за август 2025 года. Всего реализовано 122 235 машин, что на 17,6% меньше, чем годом ранее.

Лидером рынка традиционно остаётся LADA с результатом 27 610 авто (22,6% доли). На втором месте оказался Haval (16 028 шт.), обогнавший Chery (11 099 шт.), далее следуют Geely (8 689 шт.) и впервые попавший в ТОП-5 Belgee (7 806 шт.). В десятку вошли также Changan, Jetour, Solaris, Toyota и OMODA.

Интересно, что шесть из десяти ведущих брендов показали спад продаж. Сильнее всех потеряла Geely (-40,1%), а наименее критично — Haval (-13,6%). Среди растущих марок выделился Belgee, увеличивший продажи в 2,2 раза, тогда как Jetour показал рост на 21,1%. За январь—август в России продано 773 264 автомобиля, что на 23% ниже прошлогоднего уровня. Наибольший рост показал Solaris (в 2,2 раза), тогда как Geely и OMODA рухнули на 45,6%.

В модельном рейтинге первое место остаётся за LADA Granta (12 912 шт.; −31,4%). Среди иномарок лидирует Haval Jolion (6 643 шт.; −25,8%), далее следуют LADA Vesta (6 332 шт.; −43,9%), Belgee X50 (5 102 шт.; +59,6%) и Chery Tiggo 7L (3 770 шт.). При этом единственным автомобилем с ростом в ТОП-10 остаётся кроссовер Belgee X50.

Рынок новых авто в России в августе подтвердил общий нисходящий тренд: падение более чем на 17% — тревожный сигнал даже на фоне традиционно слабого конца лета. Китайские бренды продолжают доминировать в сегменте иномарок, но динамика показывает, что они также уязвимы — особенно Geely, которая теряет доверие покупателей. Зато Belgee демонстрирует феноменальный рост и становится новым игроком, способным потеснить привычных лидеров.

Рынок постепенно поляризуется: массовый сегмент удерживает LADA и растущие бюджетные кроссоверы, тогда как премиальные и дорогие модели всё больше теряют позиции.

A. Krivonosov