22 августа 2025 09:21
Нам подсовывают другие машины: китайцы продают в РФ не свои автомобили
Авто.ру провел исследование: в Россию идут другие машины из КНР
Китайские автомобили уже стали привычной частью российских дорог, но не все знают, что внутренние версии для рынка КНР часто серьезно отличаются от экспортных моделей. Эксперты «Авто.ру» для «РГ» подробно разобрали, чем такие машины могут порадовать или разочаровать покупателей в России.
Китайский автопром насчитывает более сотни брендов: от государственных гигантов SAIC, FAW и Changan до частных компаний Geely и Great Wall. Есть люксовый Hongqi, символ национальной гордости, и массовые марки вроде Wuling или Baojun. Для внутреннего рынка они выпускают версии с уникальными особенностями. Например, Hongqi H9 отличается яркой светодиодной оптикой и хромированным декором, а компактный Wuling Mini EV стал хитом среди жителей мегаполисов.
Главное отличие — в электронике. Китайские машины тесно интегрированы с местными сервисами: WeChat, Baidu Maps, AliPay. Внутренние версии получают крупные экраны, голосовые помощники и даже автопилоты, как у BYD Han EV. Однако за пределами Китая многие функции становятся бесполезными, а перепрошивка интерфейсов сопряжена с рисками.
Еще один момент — климат. Машины для экспорта адаптируют под зимние условия, оснащают подогревом сидений, стекол и руля. Внутренние версии зачастую лишены этого, ведь китайский климат мягче. Запчасти для таких автомобилей также сложнее найти, а гарантия часто не действует.
Да, цены привлекательны: например, Geely Binyue L (Coolray для внутреннего рынка) обходится в России на 30% дешевле. Но выгода может обернуться проблемами с сервисом и эксплуатацией.
Поток китайских машин «для Китая» идет в Россию, но грозит множеством подводных камней. Для кого-то разница в цене перевесит, но тем, кто ценит надежность и адаптацию под наш климат, лучше смотреть на экспортные версии.