15 августа 2025 13:55
Создана «вечная» батарея для электромобилей: она переживёт не только машину, но и несколько поколений владельцев
CATL представила натриевую батарею Naxtra с рекордной долговечностью
CATL подтвердила впечатляющие характеристики своей новой натриевой батареи Naxtra, которая, по заявлению компании, способна выдерживать до 10 000 циклов зарядки и разрядки, сохраняя не менее 85% ёмкости. Это соответствует пробегу 5,8 млн км — более чем в семь раз выше ресурса современных LFP-батарей, рассчитанных на 600–800 тыс. км.
При этом себестоимость технологии поражает: ориентировочная цена составляет всего 10 евро за кВт/ч, то есть батарея на 70 кВт⋅ч обойдётся примерно в 700 евро против нынешних 7000 евро для аналогичной литиевой. Naxtra также устойчива к экстремальным температурам от −40 до +70 градусов по Цельсию, сохраняя до 90% полезной ёмкости даже в суровых зимних условиях.
Серийное производство стартует уже в этом году, и более 30 моделей от Geely, Chery, GAC, Voyah и других брендов получат эти аккумуляторы под коммерческим названием Freevoy. Помимо легковых электромобилей, технология будет применяться и в коммерческом транспорте, где высокая долговечность особенно важна.
Если CATL удастся подтвердить эти данные на практике, то электромобили перестанут быть «расходником» по батарее. Это не просто шаг вперёд, а полная смена правил игры, сравнимая с появлением первых массовых двигателей внутреннего сгорания.