14 августа 2025 13:15
Новые авто уже не дорожают, но б/у в зоне риска: это съедает цену в 2 раза быстрее
Работа в такси грозит потерей стоимости: цена падает в 2 раза быстрее
Впервые за последние годы рынок новых автомобилей в России демонстрирует ценовую стабилизацию, передает корреспондент издания 32CARS.RU с МЕФТ-2025. Средневзвешенная стоимость легкового авто в январе—июле 2025 года составила 3,17 млн рублей, что лишь на 1% выше показателя прошлого года. Для сравнения: в 2021 году средняя цена была 1,99 млн, а с 2022 по 2024 годы рост составлял от 18% до 24% ежегодно.
Сдерживание цен связано с насыщением рынка предложением, активной конкуренцией китайских брендов и появлением более доступных комплектаций. Однако эксперты предупреждают: при скачках валюты или росте издержек производителей стабильность может оказаться временной.
Наибольшую ценовую коррекцию показывают кроссоверы, в то время как премиальный сегмент остаётся в росте. Для покупателей это окно возможностей — особенно для тех, кто планирует обновление автомобиля до конца 2025 года.
Исследование остаточной стоимости на примере Haval Jolion 2022 года выпуска показало, как сильно режим эксплуатации влияет на цену автомобиля. При личном использовании (пробег 40–80 тыс. км) через 3 года машина сохраняет 79% своей первоначальной стоимости — около 1,68 млн рублей. В каршеринге (90–120 тыс. км) остаток падает до 53%, а в такси (150–250 тыс. км) — всего до 46%, или 980 тыс. рублей. При этом стартовая цена модели в 2022 году составляла 2,13 млн.
Разница объясняется не только пробегом, но и общим состоянием автомобиля, интенсивностью эксплуатации и износом салона. Для таксомоторных парков это означает ускоренную амортизацию и необходимость более частого обновления автопарка. Для частных владельцев — дополнительный аргумент в пользу бережного вождения и обслуживания.