1 августа 2025 10:29
Сажает клапан EGR и убивает мотор: одна кнопка вредит машине
Механики против Start-Stop: что страдает в моторе первым
Система Start-Stop создана для экономии топлива в городе, но оказывается, она ускоряет загрязнение и поломку клапана EGR — узла, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Частые перезапуски двигателя мешают ему выйти на рабочую температуру, способствуют образованию сажи, которая оседает на клапане и в воздухозаборнике. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
Он отмечает: при активной системе «Старт/стоп» ресурс EGR сокращается вдвое. Если в норме он служит до 150 000 км, то с постоянными остановками и холодными запусками — забивается уже на 60–80 тыс. км. Стоимость чистки — около 5–10 тыс. рублей, замены — до 25 000. А если загрязнение затронет турбину или сажевый фильтр, счёт возрастёт в разы.
Чтобы сберечь EGR, стоит отключать Start-Stop при частых остановках, особенно в городском цикле. Альтернатива — регулярные выезды по трассе с оборотами выше 2500 об/мин на 20–30 минут. Это позволяет «прожечь» отложения и отсрочить дорогостоящий ремонт.