28 июля 2025 15:50

Автосалоны молят о спасении: россияне скупают машины не так, как им хотелось бы

Запасы авто у дилеров идут на убыль, но продавцы недовольны

Российский авторынок демонстрирует незначительное оживление: дилеры отчитались о сокращении нереализованных запасов на складах на 15%. Тем не менее, эксперты не спешат с оптимизмом. По оценкам аналитиков, за полгода с площадок удалось убрать лишь около 70–80 тысяч автомобилей при общем объёме в полмиллиона непроданных машин. Это скорее облегчение, чем успех.

Продажи остаются под давлением. В июне реализовано всего 90 тысяч новых легковушек — на 2% меньше, чем в мае, и почти на треть меньше, чем в июне 2024 года. Такая динамика наглядно отражает, что структурные проблемы никуда не исчезли.

Как отмечают в компании «Авилон», на рынок продолжает влиять высокая ключевая ставка, сводящая на нет эффективность программ автокредитования. Даже акции и скидки уже не стимулируют спрос в прежнем объёме — их потенциал практически исчерпан.

Импорт также под давлением: за первое полугодие в страну ввезено всего 149,3 тыс. новых авто, что на 63% меньше аналогичного периода 2024 года. Основной спрос держится исключительно за счёт бюджетных моделей, таких как Lada Granta и Vesta — они обеспечивают до 30% всех продаж.

Сокращение складских остатков — хорошая новость, но рынок новых авто по-прежнему в тупике. Высокие ставки, дорогой импорт и ограниченный выбор не позволяют говорить о полноценном восстановлении. Пока в выигрыше только те, кто делает ставку на доступность и проверенные модели.

A. Krivonosov