29 июня 2025 08:23

Хруст и рывки: автоэксперт рассказал, как понять, что трансмиссия «на исходе»

Не пропусти сигнал: как коробка передач предупреждает о скором ремонте

Если коробка передач начинает работать с шумами или задержками — это тревожный сигнал. Как объяснил Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта «Авилон Kia», есть несколько признаков, которые говорят о скором выходе трансмиссии из строя.

Для механических коробок передач первыми «звоночками» служат затруднённое переключение, хруст и скрежет при смене передач. Это может говорить о проблемах с синхронизаторами, сцеплением или нехватке масла. Роботизированные трансмиссии чаще всего страдают от рывков, запаздываний и «провалов» между передачами. Подобные симптомы свидетельствуют о неисправности исполнительных механизмов или износе сцепления.

У автоматов и вариаторов настораживающими симптомами являются пробуксовки, рывки, толчки при разгоне, а также промедление перед началом движения. Это может указывать на износ фрикционов, проблемы с гидроблоком или падение давления масла.

Кроме того, все виды трансмиссий могут сообщать о проблемах следующими признаками:

- нехарактерные звуки — гул, скрежет, вибрации, особенно на скорости или в нейтрали;

- утечки масла — пятна под машиной и понижение уровня трансмиссионной жидкости;

- перегрев — запах горелого масла и переход коробки в аварийный режим;

- сигнальные лампы — «Check Engine» или «Transmission Warning» на панели приборов.

Стрельбицкий подчёркивает важность своевременной диагностики и соблюдения регламентов: масло в АКПП меняется каждые 60–100 тыс. км, в «механике» — каждые 80–120 тыс. км. Игнорирование первых признаков может обернуться дорогостоящим ремонтом.

A. Krivonosov