25 июня 2025 12:53

Таможня, сборы, маржа: российский авторынок сдерживается правительством и дилерами

Глава РОАД Подщеколдин: цена автомобилей из Китая в России идёт в рост

Автомобиль, сошедший с китайского конвейера за 900 тысяч рублей, доезжает до российского дилера уже с ценником в 2,6 миллиона. Это не миф и не случайность: как объяснил глава РОАД Алексей Подщеколдин, стоимость возрастает почти в три раза из-за целого ряда факторов, многие из которых напрямую связаны с государственным регулированием.

Ключевой драйвер роста — утилизационный сбор и ввозные пошлины, которые вместе съедают около 40% стоимости. Сюда добавляется логистика, порой до 14%, и наценка от дистрибьютора и дилера — ещё около 11%. Всё это делает китайские автомобили значительно менее привлекательными по цене, особенно если сравнивать с их реальной стоимостью в Китае.

В этой ситуации можно отметить не просто ценовой перекос, а системную проблему. Мы привыкли винить дилеров, но в реальности основная нагрузка идёт от фискальных мер и логистических издержек. И пока в цепочке поставок не появится больше прозрачности, а налоговая нагрузка не будет оптимизирована, рассчитывать на «народные» цены от китайских брендов в России не стоит. Цена в 2,6 млн рублей за то, что в КНР стоит менее миллиона, — тревожный сигнал для всего рынка

B. Naumkin