17 июня 2025 16:17
Парадокс российского рынка: пока продажи падают, сегмент Luxury растёт
Продажи новых люксовых машин в мае выросли на 76% в России
Пока массовый авторынок России в мае 2025 года сократился почти на треть, сегмент автомобилей класса люкс продемонстрировал противоположную динамику. Согласно статистике «АВТОСТАТ», было реализовано 67 новых премиальных машин — на 76% больше, чем в мае прошлого года. Это подтверждает устойчивость спроса на эксклюзивные модели даже в условиях нестабильности и высокого курса валют.
Абсолютным лидером стал Rolls-Royce с 20 проданными автомобилями, из которых 14 — это внедорожники Cullinan. Следом идут Bentley (17 шт.), Ferrari (13 шт.) и Lamborghini (12 шт.). Также в статистике отметились Aston Martin и Maserati, пусть и с более скромными результатами. Пятёрка самых популярных моделей практически не изменилась за год, подтверждая, что в сегменте Luxury важна не новизна, а культовость имени.
Всего с начала года в России реализовано 260 новых люксовых автомобилей — это на 12% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. На фоне сокращения общего импорта и нестабильности условий поставок такой рост выглядит особенно ярко. Очевидно, что в премиум-сегменте ключевую роль играют лояльность, репутация бренда и высокий уровень частного импорта.
Могу отметить, что рост продаж в этом сегменте — это не столько история про автомобили, сколько про общественные и экономические сдвиги. Пока многие ищут способы сэкономить, богатая аудитория, наоборот, спешит вложить средства в статусные вещи. В 2025 году Cullinan или Bentayga становятся не только транспортом, но и символом уверенности, доступности эксклюзива и даже, в каком-то смысле, антикризисной инвестицией.