13 июня 2025 11:27

Летняя жара убивает кондиционер в автомобиле: вы наверняка совершаете эти ошибки

Эксперты объяснили, когда и как правильно обслуживать автокондиционер

Летняя жара — настоящее испытание для автокондиционера в российских условиях. Пока водитель радуется прохладе в салоне, система работает на пределе. А зимой — простаивает, накапливая грязь и коррозию. Тополиный пух, пыль и насекомые забивают радиатор, а утечки фреона снижают эффективность охлаждения.

По данным автосервисов, самая частая проблема — утечка хладагента. Даже новая система теряет до 8% фреона в год, а в старых авто — до 15%. Это ведёт к потере холода.

В ГК «Автодом» пояснили изданию 32CARS.RU: «Если кондиционер дует, но не охлаждает — пора заправлять. Симптомы — неприятный запах, странные звуки из дефлекторов или запотевание стёкол при включённой системе».

Сервис автокондиционера включает проверку герметичности, полную замену фреона и масла, а также тест системы. Делать это дома — риск: ошибка в дозировке или попадание воздуха могут повредить компрессор. Кроме того, фреон требует безопасного обращения.

«В автосервисе процедура заправки выглядит примерно так: сначала мастер проверяет систему на герметичность, чтобы убедиться, что фреон не уходит. Затем старый хладагент полностью удаляется, вместе с остатками влаги и масла. После этого заливается новое масло, нужное количество фреона строго по техническим характеристикам автомобиля. Затем проверяется работоспособность системы», — отметили представители ГК «Автодом».

В премиальных авто всё сложнее: многозонные установки, сложная электроника и дорогой фреон (R-1234yf) делают обслуживание затратным. Но и в Mercedes, и в Kia регламент один — обслуживание раз в два года.

Компрессор может заклинить из-за перегрева или коррозии, особенно если зимой кондиционер не включался вовсе. Также опасен перегретый и забитый пылью радиатор — система попросту выключается, чтобы не перегреться.

Профилактика — главное правило. Своевременное ТО избавит от серьёзных проблем. В условиях российской жары и пыли экономия на обслуживании может обернуться ремонтом на сотни тысяч рублей.

A. Krivonosov