8 июня 2025 08:22
Кризис в автосалоне: новинки не спасают, а китайские бренды теряют позиции
Почему россияне перестали брать новые авто: названы главные причины обвала продаж
Продажи новых автомобилей в России в мае 2025 года упали на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив лишь 91,2 тысячи единиц. Как сообщает «Автостат», снижение зафиксировано у большинства ведущих брендов: Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda и Jaecoo. Лидером по-прежнему остаётся Lada — на её долю приходится 28% рынка (25,6 тыс. проданных машин).
Среди иностранных брендов впереди — Haval (10,6 тыс.), далее следуют Chery, Geely и Changan. В десятку также вошли Belgee, Jetour, Omoda, Solaris и Jaecoo. Самыми популярными моделями остаются Lada Granta (12 тыс.) и Lada Vesta (6,56 тыс.). Из китайских — Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro Max, а замыкает пятёрку Lada Niva Legend.
По словам Ильи Петрова из АГ «Авилон», в мае рынок «просел» из-за сезонного фактора: трафик клиентов снизился на 20–25%, особенно в первые недели месяца. При этом дефицит отдельных моделей уже возможен в июле-августе. Цены пока остаются стабильными, но в июне ожидается дополнительное снижение продаж — до 8%.
Николай Иванов из «Рольф» добавляет: основное падение наблюдается в сегменте автомобилей от 4–5 миллионов рублей, особенно ввезённых через параллельный импорт. Дополнительно на рынок давят высокая ключевая ставка и слухи о якобы возвращении западных брендов — но, как подчёркивает эксперт, это не более чем домыслы, не подкреплённые реальными процессами.