2 июня 2025 15:48

Машина глохнет и жрёт бензин? Проверьте эту деталь — спасёт чистка

Моторист назвал главный симптом, что дроссельную заслонку в авто пора чистить

Дроссельный узел (или заслонка) регулирует подачу воздуха в двигатель. Когда он загрязняется, нарушается баланс топливовоздушной смеси — отсюда проблемы с тягой, холостым ходом и даже рост расхода топлива. Такое загрязнение называется «коксованием»: на внутренних стенках дросселя скапливаются нагар, масло и пыль.

Как понять, что дроссель грязный

Первый тревожный сигнал — неровный холостой ход. Двигатель может «трястись», глохнуть, подтраивать, отметил в интервью изданию 32CARS.RU моторист Алексей Степанцов. Ещё один симптом — замедленный отклик на газ или рывки при разгоне. Если расход топлива заметно вырос без причины — тоже повод заглянуть под капот. В тяжёлых случаях загорается Check Engine.

Как проверить и почистить

Чтобы убедиться в проблеме, снимите патрубок воздушного фильтра и загляните внутрь дроссельного узла с фонариком. Если там чёрный налёт — пора чистить. Сделать это можно самостоятельно: в магазинах продаются аэрозоли для очистки дросселя. Понадобятся также тряпка или старая зубная щётка. Главное — аккуратно удалить грязь, чтобы она не попала в двигатель.

Как часто чистить

Эксперты советуют проводить такую чистку раз в 60–100 тысяч километров. Это простая и дешёвая процедура, которая поможет избежать более серьёзных проблем с тягой и топливной системой.

A. Krivonosov