16 мая 2025 13:59
Казались надёжными — а стали кошмаром: cтоит 1 миллион, ездит 50 000 км
Эксперты назвали самые неудачные моторы: эти двигатели стоит избегать на вторичке
Даже у крупных и уважаемых автопроизводителей бывают технические провалы. Некоторые моторы оказались настолько проблемными, что владельцы не вспоминают о них без сожаления. Агрегаты с ошибками в конструкции, недоработанными материалами и критическими уязвимостями до сих пор встречаются на вторичке, и покупка машины с одним из них может обернуться дорогостоящим ремонтом. Ниже — список самых неудачных двигателей последних лет, составленный изданием 32CARS.RU, которые лучше обойти стороной.
Один из самых массовых провалов — трёхцилиндровый бензиновый 1.2 PureTech, устанавливавшийся на Peugeot, Citroen и Opel. Основная проблема — ремень ГРМ, работающий в масляной ванне. Он преждевременно разрушался, крошки забивали маслоприёмник, начиналось масляное голодание, и мотор нередко заканчивал свою жизнь капитальным ремонтом. Позднее производитель сократил интервал замены, а PSA начала менять моторы по гарантии, но риск остался. Лучше искать обновлённую версию с цепным приводом (GEN3).
Совместная разработка BMW и PSA — турбомотор 1.6 THP — была динамичной, но быстро приобрела репутацию «одноразового». На 40–50 тыс. км начинала вытягиваться цепь ГРМ, появлялся высокий расход масла, закоксовывались поршневые кольца, а турбина могла выйти из строя внезапно. Даже при хорошем обслуживании такие моторы требовали особого ухода и частой замены масла. Долговечными они так и не стали.
Не меньшую головную боль доставлял бензиновый 1.8 TFSI от Volkswagen и Audi первых поколений. Его главные проблемы — нагар на впускных клапанах, нестабильная работа, ощутимый расход масла, нередко до полулитра на тысячу километров. После 2015 года конструкцию переработали, но многие старые моторы всё ещё на ходу — и на продажу их выставляют довольно охотно.
Даже у Toyota были неудачи: мотор 1.8 1ZZ-FE до 2005 года имел конструктивный дефект — низкое качество поршневых колец и недостаточное маслоотведение. Это приводило к перерасходу масла и задирам. Несмотря на общее впечатление надёжности, покупатели с пробегом в 150+ тыс. км часто сталкивались с необходимостью капитального ремонта.
Не лучшим образом проявил себя дизельный 2.0 TDI с насос-форсунками от Volkswagen — до 2007 года в нём были слабые помпы и неудачные решения по смазке. Это приводило к задиром, перегреву и нестабильной работе. После перехода на Common Rail конструкция стала надёжнее, но старые версии продолжают попадаться на вторичке.
Среди дизелей особенно запомнился 2.0 N47 от BMW — «легендарный» двигатель с хроническими проблемами. Самая известная — цепь ГРМ, установленная сзади мотора, которая не только растягивалась, но и рвалась, оставляя водителя с капитальным ремонтом. К этому добавлялись слабые турбины, проблемы с ЕГР и двухмассовыми маховиками. Эти двигатели ставились на «тройки» и «пятёрки» BMW, особенно в кузовах E90 и F10.
Subaru с дизелем 2.0 Boxer сделала ставку на оригинальность, но мотор получился крайне ненадёжным. Частые жалобы на выход из строя сцепления, маховика и системы EGR дополнялись проблемами с топливной системой. Хотя динамика была хорошей, ресурса мотору явно не хватало.
Ford и Jaguar использовали дизель 2.0 TDCi, известный проблемами с ТНВД. Насос высокого давления разрушался изнутри, металлическая стружка забивала форсунки, и вся система питания выходила из строя. Ремонт — дорогостоящий, особенно в связке с заменой форсунок и фильтров. Такая проблема встречалась у Mondeo, S-Max и у «бюджетных» Jaguar X-Type.
Эти двигатели — не просто досадные промахи, а настоящий кошмар рынка б/у автомобилей. Их конструктивные недостатки влекут за собой серьёзные расходы. Поэтому при покупке машины с пробегом крайне важно уточнить, какой мотор стоит под капотом, и избегать особенно проблемных модификаций. Иначе один невнимательный выбор может обернуться сотнями тысяч рублей на ремонт, а в некоторых случаях — полной заменой двигателя.