наверх

Реклама на сайте

23 апреля 2024 13:54

Ferrari надежно пристегнет к сиденьям уличных гонщиков

uspto.gov

Ferrari выпустит ремни безопасности, разрешенные для легального использования на дорогах

В новом патенте, поданном в Ведомство по патентам и товарным знакам США,  обнаружено, что Ferrari разрабатывает самоамортизирующиеся четырехточечные ремни безопасности, которые можно считать законными для использования на дорогах. Четырехточечные ремни безопасности выгодны для транспортных средств с ограниченной колеей, поскольку они сводят к минимуму движения тела пассажира внутри сиденья, позволяя водителю сосредоточиться на управлении автомобилем посредством ощущений, а не отвлекаться на попытки остаться на месте. Эти ремни плотно прижимают пассажиров к сиденью, но, хотя эти тугие ремни могут принести дивиденды на треке, за его пределами они могут оказаться неоправданно дорогими.

В отличие от трехточечных ремней безопасности, которые существуют в дорожных автомобилях, большинство многоточечных ремней сконструированы таким образом, чтобы практически не давать люфта, а это означает, что, если автомобиль внезапно останавливается в результате аварии, тела пассажиров остаются пристегнутыми на месте, но принципы инерции означают, что их головы продолжают двигаться с любой скоростью, с которой ехала машина. Это может привести к потенциально смертельной травме. Чтобы предотвратить ее, гонщики используют устройство HANS, которое подключается к их шлему, а это обычно непрактично и не законно для участников дорожного движения.

Для справки, четырехточечные ремни безопасности, разрешенные DOTSchroth Rallye и Takata Drift (по сути, ремни безопасности Schroth с новым брендом) подходят для гражданских автомобилей. Они соответствуют правилам безопасности благодаря кнопкам, которые позволяют легко выбраться в случае ДТП. Эта петля предотвращает проскальзывание тела пассажира под поясной ремень, но даже это разрешено только в сочетании с традиционными ремнями.

Идея итальянцев очень похожа. Как и эти ремни безопасности для вторичного рынка, конструкция Ferrari будет включать в себя прошитые швы, охватывающие сложенные отрезки ремня. При ударе эти швы постепенно распадаются, замедляя движение головы пассажира. Чтобы обеспечить правильный уровень ограничения, будут сшиты три разных типа швов: жертвенный, активационный и демпфирующий, причем каждый тип получит свой уникальный уровень сопротивления. По сути, незначительное столкновение автомобиля может только повредить защитные швы, а сильное приведет к разрушению активационных и демпфирующих швов. Эти швы будут использоваться для сшивания сложенных слоев ремня, поэтому по мере разрыва каждого типа шва постепенно высвобождается большая часть ремня безопасности. Эти разрывы и моменты развертывания будут происходить за доли секунды, но все равно будут происходить достаточно постепенно, чтобы замедлить движение груди пассажиров, не вызывая при этом травм шеи.

Эти швы можно также применить к области талии, отмечает Ferrari. В патенте также добавлено, что металлические пряжки не должны попадать в эти области швов, поскольку они могут сломаться или неравномерно деформироваться, потенциально травмируя пользователя. Что еще предстоит выяснить, так это то, будет ли использование Ferrari продуманного дизайна и инновационных материалов (таких как Ny-Flex) достаточным, чтобы удовлетворить регулирующие органы по безопасности. Конечно, в Ferrari F40 инженеры из Маранелло просто установили ремни безопасности вместе с традиционными ремнями безопасности, но десятилетия спустя требуется более изощренный подход.

Автор: Юлия Зурилина