наверх

Реклама на сайте

25 августа 2014 г. 14:36

Выстреливаем по прямой на орловском фестивале DragFest Dрайв II

Сверхмощные гоночные авто, уносящиеся вдаль по взлетной полосе и десятки спортивных и ретро-авто на фестивале 23 августа.

И месяца не прошло, как на том же месте отгремел первый масштабный Drive Fest, но организаторы не сидели без дела, и сделали второй фестиваль быстрее, круче, мощнее! На гонки приехали спортсмены из Москвы, Смоленска, Белгорода, Брянска и даже Питера — от обилия регионов на номерах рябило в глазах, и даже на выставке среди экспонатов можно было потеряться. Где еще рядом найдешь фанатов БПАН и JDM, немецкого олдскульного тюнинга и советского ретро? Но главное — гонки, поэтому просачиваемся в техпарк.

Среди знакомых по первому Drive Fest машин вроде 1200-сильного «кирпича» Jeep Grand Cherokee SRT-8 и Mitsubishi Lancer Evo V в 640 «кобыл» появились и еще не примелькавшиеся болиды. например, новейший Chevrolet Camaro в редкой версии ZL1 мог похвастаться совершенно стоковыми 580 «лошадями». А вот не менее редкая Toyota MR-2 родом из 90-х была раскочегарена аж до 700 сил. Стоит ли говорить еще про один SRT за 1000 «коней», бешеную питерскую Honda CRX, кучу прокаченых Subaru Impreza WRX STI и множество ТАЗиков с отдачей от 200 до 500 «лошадок».

Увы, брянские гонщики на 700-сильном Nissan GT-R и «копейке» под 400 сил не смогли приехать — без них пустовато. Мы отдельно отметим только ВАЗ-2112 в 450 сил под управлением московской гонщицы — девушки за рулем дрэговых корчей такая редкость! Однако соперники не оставили даме никаких шансов, и в финале класса SL сошлись ВАЗ-2110 АТМО и Civic. В адском зарубе до двух побед московская «десятка» на дросселях обставила местных, и кубок за 1 место отправился в Москву, третьим же стал питерец на Honda CRX.

Чуть раньше откатал и класс National, где тот же Civic сошелся не на жизнь, а насмерть с «тринашкой» из города Губкин. Буквально у самого финиша орловский пилот в обоих заездах умудрялся догонять вырывавашегося со старта соперника — кубок остается в Орле, а «бронза» достается брянскому гонщику на салатовой атмосферной «восьмерке».

Дальше еще интересней! Выигравшая финал SL ВАЗ-2110 АТМО переводится в класс FWD и там в финале встречается с турбовой «восьмеркой». В первом заезде машины идут почти вровень, и ВАЗ-2108 выигрывает всего полкорпуса, а на втором старте у «десятки» вовремя не включается передача, и «восьмерка» уезжает от нее с отрывом посолиднее.

Переходим на задний привод и с интересом наблюдаем дуэль между корчами и стоком. Именно в финале класса RWD встретились тот самый 580-сильный Camaro Zl1 и устрашающая Toyota MR2 в чудовищные 700 «кобыл». Дуэль получилась красивая, но неинтересная — с большим отрывом корч уехал к горизонту. На этом фоне намного более захватывающим смотрелся демо-старт двух ретро-каров — 21-й «Волки» и 969-го «Запорожца. Скорость как у черепахи, но борьба нос к носу!

Но в дрэге правит полный привод, поэтому пересаживаемся на AWD, и здесь получается классическое противостояние — Subaru STI vs Mitsubishi Evo. Конечно, знатоки ставят на белую ракету из Орла в 640 сил и не ошибаются — Evo уносится к финишу с солидным запасом, еще один финал без интриги. как победитель класса Evo переводится в Unlim, ради которого и стоило в Орел ехать. За бортом очень быстро остаются Camaro, один SRT, MR-2 и разом все Subaru — в финале встречаются 1200-сильный SRT и 640-сильная Evo.

Москва против Орла, янки против япошек, турбо против компрессора. «Кирпич» вдвое мощнее, но и весит почти на полтонны больше, поэтому обе машины едут квотер чуть меньше 11 секунд. Моторы раскручиваются до отсечки, гаснет светофор, и с диким свистом турбины и стрекотом компрессора машины уносятся со старта. Два заезда и можно смело говорить — мощность решает, огромный джип с запасом обставил Evo, пролетевшего дистанцию за 10,7 секунды. Гонки закончены, всем спасибо!