наверх

Реклама на сайте

16 июня 2015 г. 11:57

Лучшие дрифтеры съехались на гонки в Минске

В эти выходные жара была не только в Брянске! Всю субботу и воскресенье почти три десятка спортивных болидов наваливали боком на 1 этапе чемпионата EEDC «G-DRIVE Drift Minsk».

«Производители облаков» приехали из шести стран, а специальными гостями стали американец Крис Форсберг и отечественный пилот Аркадий Цареградцев, который в этот раз выступал как судья мероприятия. Из местных любителей пожечь сланцев были команда Drift Legion в составе 5 японских машин, Red Sun Team на двух ниссановских корчах, Belita Racing Team в лице Сергея Сака на БМВ Е46, ребята из Бреста на баварцах Е36 и Е34, Андрей Мазин на желтом кабрио-350Z, Дима Нагула на двух машинах и любимец публики, дебютант чемпионата Иван Савич на Е30, также двукратный чемпион РБ по дрифту — Алексей Вишневский со своей S15. От России приехали всем известные ToyoTires x Gorilla Energy x GT-Shop в лице Женька Сатюкова, Бусыгина Павла и Ружейникова Жени, Evil-Empire с господином Кабаргиным, притащившим две злющих «Супры», Иван Куренбин ездил на своей RX-7, из Питера приехал Феликс Читипаховян со своим красным Chaser’ом, Ростислав Панфилов на М5 Е39 прикатил из Москвы.

Также почтил участием Никита Шиков со своим RocketBull GT86. Приятно было видеть Александра Денисова из Курска, который привез свою Е30, чтобы впервые попробовать свои силы на минской трассе. Вопреки ожиданиям, из Украины приехал лишь один пилот — Алексей Головня на S13, который совсем недавно забрался на тумбочку у себя на родине, взяв серебро на украинском чемпионате по дрифту. Гостем из Латвии стал постоянный участник EEDC Иво Цирулис на Е46, а из Литвы прикатил Бенедиктас Чирба на черно-желтой S14. Распихавшись по лагерю, развесив палатки и подготовив тачки, пилоты начали дубасить. Погода не преподнесла сюрпризов, в отличие от прошлого года — трасса оставалась сухой, и пилоты раздавали дым аж на соседние улицы. Форсберг, покатавшись на выделенной ему 350Z, закручинился — тачка особо не едет, угла не ставит, в общем? не разгуляешься. А тут на тебе — Кабаргин предлагает ему катануть на своей старой «Супре». Ну а Крис, конечно, рад — наконец-то можно дать жару! Садится, дубасит и на радостях рвет кардан... Сергей Леонидович был милостив и справедлив — претензий к гостю не имел и вообще заявил, хорошо, что на тренировках дристануло, а не в боевой день!

Остальные пилоты на тренировках показывали свой стандартный стиль, каких-то явных откровений не происходило. Прожженные парни раздавали во всю, сжигая комплект покрышек за два-три проезда, а новички постепенно вкатывались в трассу, привыкая к особенностям покрытия и поведению машин. К счастью, каких-либо серьезных контактов за время тренировок не было, и обошлось без потерь для грядущего дня соревнований. Под конец тренировочной субботы, гонщики выехали на парадный проезд по городу, привлекая массу внимания по пути следования к месту стоянки на одной из заправок главного спонсора мероприятия — «Газпромнефти». Все бы ничего, но погода начала капризничать и поливать все вокруг литрами воды. На этом первый день был завершен, и все отправились отдыхать перед битвой. И что же нас ждало с утра? Конечно же, штормовое предупреждение! Град, ливень, порывистый ветер — чем только не пугали дикторы по радио. Но мы не из робкого десятка, и отправились на трассу.

Как оказалось не мы одни — зрителей грядущие погодные аномалии не побеспокоили, и, по примерным прикидкам, более 5000 человек решили провести свой выходной, наблюдая за безжалостным сожжением сотен покрышек под соревнующимися дрифтерами. На параде участников внимание, конечно же, было приковано к Форсбергу — с одной стороны зрители, с другой пресса. Все хотели автограф на память или фотографию в «Инстаграм». В прочем, другие пилоты также не остались в накладе и были поощрены овациями публики. А потом настало время дрифт-такси. Любой желающий за 10000 рублей мог прокатиться пассажиром, наслаждаясь перегрузками в поворотах и визгом резины. В час дня под палящим солнцем, вопреки прогнозам синоптиков, началась квалификация. Правда формат Топ-32 подразумевал участие всех гонщиков — главное было просто проехать, что, в принципе, и благополучно сделали участники. А лучшим в «квале» оказался Сергей Сак, лишь на одно очко опередив Алексея Вишневского.

Ну а дальше начался замес на Топ-16. Причем, по-мокрому. Тучи, так грозно ходившие вокруг да около, и наконец решили оросить трассу, к счастью — непродолжительно. В заездах ничего сверхъестественного не произошло — «скилл» возобладал, и более сильные пилоты прошли дальше. Разве что Ружейников удивил в заезде с Вишневским, слишком жестко накосячив в перекладках, а Кабаргину не хватало его хандрящей Супры и зацепа на еще мокрой трассе. В Топ-8 оказались пары Сатюкова Жени и Мазина Андрея, Шикова Никиты и Криса Форсберга, Алексея Головни и Иво Цирулиса, а также Ростислава Панфилова и Алексея Вишневского. А вот дальше началась битва. Женек уверенно уезжает от Мазина, Шиков уверенно стучит в дверь Форсбергу, но допускает роковую ошибку и разворачивается у самого финиша, Иво Цирулис выносит Алексея Головню, а Вишня расправляется с Панфиловым, который, к слову, боролся достойно.

В Топ-4 Вишневский несколько раз перезаезжает с гостем из Латвии, но все-таки судьи после продолжительного перерыва отдают предпочтение Цирулису. Для многих белорусских зрителей это показалось несправедливым и досадным, но что делать — и Вишня попадает на борьбу за 3 место вместе с Форсбергом, который проигрывает Сатюкову — сказывается недостаток мощности казенной 350Z. Чуда для заморского гостя не произошло, Вишневский давит в пол и на красивом угле уезжает от Форсберга. Небольшой перерыв на поклон перед зрителями, и вот в Финале Сатюков вместе с Иво лупят на полную, застилая трибуны клубами дыма. Женек был лучше и забрал-таки первое место! Вот ведь как бывает — ехал участвовать «по лайту», для «фана» и тренировки, а взял главную тумбочку! Зрители ликуют, пускают «волну» и фотографируют победителей. А тем временем, инновация в виде супер-битвы за целый бензовоз топлива G-DRIVE от спонсора «Газпромнефти», в лице Сергея Сака и Иво Цирулиса проходит как-то в стороне, хотя парни дубасили на славу, не думая о возможных помарках.

На наш взгляд — очень красивый заезд, во второй части которого у Иво глохнет машина и Сак побеждает. И вот награждение — Женек Сатюков поливает всех шампанским, пресса безустанно щелкает затворами фотокамер, зрители аплодируют, а команда Racing.by устало улыбается на общей фотографии. Это был отличный день! Запах паленой резины, глубокие облака дыма, рев диких моторов, битва пилотов, позитивная атмосфера праздника. Многие зрители пришли впервые, и на вопрос ведущих, понравилось ли им и придут ли они в следующий раз, они ответили утвердительно «Да!» Значит, дрифт удался!